РЕПЛИКА

И.И. Жук

Только что в Доме кино просмотрел последний фильм Джима Джармуша «Патерсон» (2016 г.) и поневоле сравнил его с недавно вышедшей на экраны страны кинокомедией Николая Досталя «Монах и бес» (2016 г.). Какая же всё-таки вопиющая разница! Один, в силу отпущенного ему Богом таланта и внутренней стойкости, умудрился за самыми, казалось бы, банальными бытовыми обыденностями простой безыскусной жизни увидеть и Красоту, и Высокую Поэтичность мира, и невыразимую никакими человеческими словами Тайну Творения Божьего. И другой, — в силу советского воспитания и всё время держания носа по ветру, — перелопативший почти всю Святоотеческую литературу только для того, чтобы, в конце концов, выдать на гора самый пустой и банальный фейк с явною экуменистической подоплекой (я имею ввиду эпизод в Иерусалиме, где русского средневекового монаха его же братья по вере(!) пытаются вылечить руками местного раввина).
И впрямь, непроходимая пропасть отделяет истинного Художника с большой буквы от человека, играющегося в художника и пытающегося на несвойственном для его культурной среды «материале» скроить попурри для аборигенов. Можно, конечно, завладеть всеми деньгами мира, и не подпустить к искусствам ни одного из гоев. Но куда ты скроешься от самого себя? Ведь искусство, что там ни говори, но оно как было, так и до конца мира останется, — зеркалом души сотворившего его человека.

31.03.2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *