Конкурс «Русская Голгофа», приуроченный к столетию Русской Катастрофы 1917 года

Иван Жук

 19 декабря, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца, в помещении «Международного фонда славянской письменности и культуры», в зале для проведения круглых столов и конференций прошло награждение победителей конкурса «Русская Голгофа», приуроченного к столетию Русской Катастрофы 1917 года.

Открыл вечер главный редактор сайта «Литературно-Исторический Клуб Русичъ» Дмитрий Николаевич Юдкин. В двух-трех словах он рассказал о том, кто победил на конкурсе, и по очереди представил всех трех лауреатов состязания. Победителем оказался луганский поэт и философ, доцент местного университета, сорокапятилетний Виталий Юрьевич Даренский, специально прибывший на наш вечер из охваченного войной Луганска.  Второе место и денежный приз в размере двух тысяч рублей уехали в Оренбург. Их получил доцент Оренбургского Государственного Университета, семидесятидвухлетний Павел Георгиевич Рыков за странный и на первый взгляд весьма косноязычный верлибр «Дедушкин обед в 1921 году». И только на третьем месте оказался известный московский поэт и гражданин, которого вот уже скоро год пытаются осудить по двум чисто «русским» (282 и 280) статьям, Действительный член Академии Русской Словесности и Изящных искусств им. Г. Державина – сорокатрехлетний Николай Сергеевич Боголюбов. Его изящное и пронзительное стихотворение «Я поэт твоей боли, Россия» по праву замкнуло тройку призеров.

Я специально выделил жирным шрифтом города проживания и возраст поэтов с тем, чтобы подчеркнуть их многолетний и многотрудный путь к изяществу формы и к ясности содержания. Чтобы напомнить себе и вам, дорогой вдумчивый читатель, что без глубинного погружения в самого себя и в историю своего народа ничего путного в современной русской поэзии написать попросту не возможно. Искрометными оптимистическими речевками никого уже не проймешь. Да и стране своей не поможешь.

Выступая сразу после Дмитрия Николаевича Юдкина, я подчеркнул опасность доставшейся нам ещё со времен Совка тяги к пустому великодержавию и шапкозакидательству. И порадовался тому, что на нашем конкурсе подобных пустышек практически не было. А если и попадались, то в минимальных дозах. У иного поэта случалось четверостишье не очень внятное, у другого – досадный сбой по мысли или по форме, но в массе своей вся поэтическая когорта, сгрудившаяся вокруг сайта «ЛИК Русичъ», показала себя хорошо подготовленными и остро чувствующими духовную суть момента бойцами литературного фронта.

То же, что мы теперь находимся на передовой, по-моему, очевидно. Недруги России, всеми правдами и неправдами аккумулировавшие в своих руках практически все «деньги мира», оставили нам, православным «гоям», единственную и, как по мне, весьма незавидную роль: своим праведным гневом против всякого рода «Матильд» и «Левиафанов» рекламировать их каинитску пачкотню. Благо, существует роды и виды искусства, где мамона пока ещё не всесильна. И это, прежде всего, – Поэзия! Вот почему наш сайт и предоставил площадку всем русским «избранникам Божьим» осветить своим вещим Словом темноты пережитого столетия.

И наши Поэты, надо сказать, с честью с этой задачей справились.

Так победитель конкурса, луганский поэт Виталий Юрьевич Даренский своим стихотворением «ХХ век» подвел духовную черту поистине библейскому падению русского народа-богоносца:

«Когда чернь отреклась от Бога
И на казнь отдала Царя,
Ей осталась одна дорога –
Войны, голод и лагеря»…

Причем поэт явно не отделил себя от всеобщей судьбы страны:

«Смерть над нами господствует ныне,
В наших душах – разврат и грусть…
Но мы помним свои святыни,
Но мы помним Святую Русь!»

И даже пунктиром наметил путь к будущему возрождению России:

«Семя кротких наследит землю.
Больно, горько – остаток мал!
Плачь и кайся, и Богу внемли –
Ибо час последний настал!»

В своем, как я уже сказал, на первый взгляд косноязычном верлибре «Дедушкин обед в 1921 году» оренбургский Поэт Павел Георгиевич Рыков  продолжил разговор о русской катастрофе 1917-2017 годов. Внешне довольно сбивчиво, суконно-посконным слогом своего не шибко-то образованного пращура, он рассказал нам коротенький эпизод из жизни своего дедушки, Семена Васильевича. Оказывается, сразу же после того, «когда чернь отреклась от Бога и на казнь отдала Царя», в годину естественного возмездия, обрушившегося на Русь, молодой предок поэта, спрятавшись под шинелью от детских голодных глаз стайки немотствующих беспризорников, съел последнюю корочку хлеба в зале ожидания на станции Поныри. В силу парадоксальности нашей жизни этот явно не героический поступок дал возможность дедушке поэта просто физически выжить в тот далекий голодный год, в результате чего стало возможным чудо рождения будущего поэта-внука.

«Обнажение плоти» своего родового предшественника под пером менее даровитого и духовно зрелого человека могло бы выродиться в элементарное хамство, что мы нередко и наблюдаем во многих нынешних телешоу типа «Давай поженимся» или «Пусть говорят». Но покаянный стыд, всю последующую жизнь мучавший, в общем-то, здравомыслящего старика-безбожника — дедушку поэта, да ясное осознание всей греховности своего появления на свет самим Поэтом, поневоле родит в нас надежду на то, что Россия – ещё жива, способна на покаянье, а значит и на возвращенье к Богу, — на духовное возрождение. Через боль, вопреки всему!  О чем, кстати сказать, и рассказал нам третий призер поэтического конкурса «Русская Гологофа» Поэт и Гражданин Николай Сергеевич Боголюбов:

«Я поэт твоей боли, Россия,

Я твой голос из царства теней!

Меня чёрные дни закалили

В небывалом горниле скорбей».

По словам третьего члена жюри, профессионального поэта-лирика Бориса Владимировича Петухова правильный, духовно выверенный взгляд на политическую драму русской истории последнего столетия в будущем не плохо было бы углубить. Для чего стоило бы больше уделять внимания уже не «дедушкам» и абстрактной Руси-России, но, в первую очередь, — конкретным самим себе. Потому что правдивый, образно точный рассказ о своей душе всегда порождает мгновенный отклик в душах немотствующих читателей. И драма страны, переданная через личную драму пишущего, обычно читается намного острей и доходчивей.

После такого напутствия снова взял слово главный редактор сайта и почитал понравившиеся ему стихи: «Расстрелы, расстрелы, расстрелы…» Леонида Симоновича-Никшича, «Без Маркса вы, как без воздуха » Александра Трубина, «Я — русский! Я — русский! Я — русский!» Владислава Куроптева, «КОЛОКОЛ ИГОРЯ ТАЛЬКОВА» Александра Сороковикова. После чего представитель Русского Царского Дома В.А. Арикайнен от имени и по поручению Главы РЦД Георгия Владимировича Романова-Нового наградила луганскую поэтессу, мать троих детей, Юлию Богиню именными часами и грамотой за стихотворение «Что такое Россия?». Комментируя свой выбор, Вера Анатольевна, в частности, подчеркнула: «в этом стихотворении нас с Георгием Владимировичем подкупила искренность поэтессы; её неподдельная вера в будущее России. Вера, — при полном внутреннем понимании того бедственного положения, в котором мы теперь оказались. Единственное, чтобы хотелось добавить нам от себя, так это то, что лишь при Царской власти, предизбранной Самим Богом, духовное оскудение и физическое вымирание в русском народе может смениться духовным оздоровлением и количественным приростом. А вот при нынешних, так называемых, «избранниках народа», фактически же – при марионетках мировой закулисы, ибо народ избирает лишь тех из нас, кого ему ловко подсунут через СМИ мировые деньгодержатели, — ничего путного, как не было, так и не будет.

Под конец вечера некоторые из присутствовавших в зале зрителей почитали свои стихи. Так, отец девяти детей, пришедший на вечер с одним из них, четырехлетним Ваней, Юрий Михайлович Милекесов прочитал свой прекрасный верлибр «О ЧЁМ ГУТАРЯТ КАЗАКИ?», а Тимрофей Олегович Крючков — переложение на стихи одного из Псалмов Давида.

   На этом торжественная часть вечера завершилась, и люди перешли к живому непосредственному обмену впечатлениями и мнениями.  

   Одним словом, «первый блин» поэтического конкурса «Русская Голгофа» оказался совсем не комом. И все, расходясь, решили готовиться к новым конкурсам, где уже будут представлены не только поэты, но писатели, живописцы, фотографы, а там, может быть, даже и кинематографисты.

   Пока мы творчески и духовно живы, мы непобедимы!

21 декабря, 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *